— When I see you there
— I find salvation
А знаешь, мир всегда торопится куда-то, летит срывая тормоза и нет возможности остановиться. Сойти с этого скоростного поезда – значит умереть и не важно, для всего мира или для тех попутчиков, что находились в твоем купе. Ты бы смог никогда не покидать этот поезд, тот что идет в никуда? Нет, не думай, Фанни не пытается набиваться в попутчики, проблема в том, что ее билет предусматривает местечко на крыше и нормальных, ну более нормальных людей, нежели Мэй туда попросту не пускают. Обреченные. Их спасение в том, что они способны не думать об этом постоянно. Счастливые. Они просто умеют ловить моменты и наслаждаться ими, вот такими как есть. Невозможные. За ними хочется бежать, но назойливый кондуктор, проводник – не позволит взобраться к ним. Отрешенные. Просто потому что в тот момент, когда ветер в лицо, когда вся твоя жизнь летит, нет момента для того чтобы подумать “рискованно”. Безнадежные. Эти люди взбираются на крышу, точно зная, однажды они не смогут удержаться и ловить никто не будет, некому ловить. Нет в этом сумасшествие, есть готовность следовать за желаниями, нет в этом глупой надежды на лучшее, только жажда получить все от текущего момента. И не надейся, когда этот поезд притормозит у перрона, не будет позволено никому выйти, он только добирает пассажиров, вечный…вечный поезд в никуда. Хотя иногда, знаешь иногда кондуктор отвлекается и кто-то шальной, беспечный проникает через окно в купе, для того чтобы получить хоть немного покоя, или наоборот разнообразить жизнь пассажиров. Она жмется, не смотря на бешеное волнение и на готовность в любой момент сорваться, она рядом, Фанни, ее случайно пустили к пассажирам и как только кондуктор осознает промашку, мир опять окажется без этого возмутителя спокойствия. Но это потом, а пока, тот человек, к которому тебя так потянуло обнимает, а ты возвращаешься – к началу этой встречи и беспокоиться об объятиях глупо, то что вылетело из головы одного, никогда не покинет – другого. Какие к черту объятия, если ты ее целовал, не волосы, не в висок, целовал, и лишь ее неосторожность помешала – осознать. А сейчас, эта девица снова рядом, баламутит воду, уничтожает тишину, смеется ли, скрывая волнения, или отмалчивается, боясь в очередной раз учудить, спугнуть может. Не смей, не уничтожай хрупкого мирка, того где она без опасений быть понятой неверно может вот так вот стоять, закрываешь глаза, всего на несколько мгновений прикрываешь глаза, потому что не знаешь, что он видит, потому что всем в этой жизни есть что скрывать. И не хочется – никому выдавать своего счастья не хочется, оно слишком скоротечно. Лучше так замереть, запоминая, впитывая, возвращаясь к этому “суховатые и шероховатые”… Ну вот милая, ты опять замечталась, а вселенная не захотела ждать.
Это происходит мгновенно, да только ты по прежнему не то чтобы и против. Не кричишь даже, не пытаешься по спине стукнуть, даже шутливо не пытаешься, так скорее чисто между прочим выдаешь, –Я умею ходить. Ну мало ли, вдруг он в этом усомнился, –И люблю, кстати, очень…ходить. Добавляешь, хотя явно видишь – реакции нету никакой. Обстановка меняется, а реакции нет, именно поэтому ты предпочитаешь просто молча озираться по сторонам, сколько тут изменилось? Да ничего, вот действительно – совершенно ничего. Весь дом, он же ждал, весь этот странный дом, из которого ты перестала уходить с той легкостью, как бежала отовсюду. Непонятный дом, потому что в нем живет художник? Или потому что в нем поселилась игра? Почему он не хочет отпускать дочку бродячего цирка, кочевое дитя, пусть даже давным-давно уже женщины, он не отпускает, это ужасно. Вот и ты начинаешь привязываться к вещам и не ужас не в том что начинаешь, весь кошмар, он заключается в том, что не желаешь, до дрожи не желаешь это менять. Пусть, ну пожалуйста, пусть он просто существует, пусть терзает, пусть мучает, но не исчезает. Проснуться однажды в лаборатории и понять, что все это было сном. Невыносимо нет. Остается только зажмуриться, для того чтобы не позволить этой мысли овладеть сознание, начать напевать эту вечную незатейливую мелодию, -И счастлив я, что цирк – мне дом родной… – вполголоса, ты не хочешь, чтобы он услышал, нет не Луи, ты боишься, что это может услышать сам дом и обидится, ведь ты настойчиво, назойливо толкуешь не о нем. Но переход окончен, это гостиная, а ты вовремя оборвала мелодию. Диван, тебе не то чтобы некомфортно, просто мысли идут к тому, что теперь на нем останется твой силуэт. Платье насквозь промокло и сколько бы ты не кружилась, стараясь стряхнуть капли – это невозможно, а еще он пока рядом и под этим взглядом ты чувствуешь себя так раскованно, свободно. И не надо просить о вечности, Фанни вполне способна просто не потерять ни мгновения. Уходишь, но ты ведь неподалеку, она знает, слышит тебя, и слышит что ты пьешь. Веришь, нет, до этого ей нет никакого дела. Это твоя привычка, а вздуматься их менять, может только совершеннейшй идиотке, или жене, радуйся, для той, что привыкла засыпать под тряску колес, пьяные мужчины рядом – норма. Клоуны, жонглеры, по сравнению с ними ты вообще трезвенник.
–Не соображаю, это же скучно, а глухой художник, это ведь не так страшно, как музыкант, – пожимаешь плечами, ты даже не уверена сейчас, что он слушает вообще, –Меньше гадостей в свой адрес услышишь от критиков. Смеешься, ну конечно, нет ты не то чтобы серьезно, просто они всегда говорят гадости, помнишь ту статью о твоей игре со змеями или ту, в которой вашего эквилибриста посмели обозвать повесой, забывая о том, сколько радости испытывают люди, когда он просто приближается к канату. Это те люди, которые ничего кроме пренебрежения у Фанни не вызывают, и ей кажется, просто ей так кажется, что не слышать их в радость. Странный он, бокалы какие-то, да к ним даже прикасаться страшно, ты не знаешь ни ценности их, ни цены, но инстинктивно даже трогать страшно, ты к граненому стакану с большим энтузиазмом отнеслась бы. Знаете, вот как драгоценное воспоминание из детства. Какая разница, что в бутылке, все равно в вагончике не будет ничего кроме самого простого стаканчика, а это – это тебе чуждо. Интересно, как скоро он осознает? Вино? Да и пусть бы, да хоть кагор, ну какой из нее знаток? Все равно, что мерло, что бордо, красная жидкость. Музыка, странная музыка, голосит о чем-то, морщишься, нет-нет, опять все ломается, это не праздник, это вымученная вечеринка, если бы ты знала, что такое высший свет, наверняка отправила бы эту обстановку именно туда. Ну же, соображай быстрее, это ведь все напускное и даже на арене неуместно, хотя именно там и есть – слепящий блеск. Именно там он живет, с ослепительными отблесками улыбок и костюмов. Черт, ну правда, тебе стоит быстрее осознать, а то ведь решит, что нарочно измываешься. Ну вот, вот видишь, пожалуй это звучит уже лучше, –К черту. Смеешься, адреса у вас может и разные, да смысл один, камень с души падает, нет-нет, это все было напускным скорее, ну скорее всего, то что уместно для приводимых барышень и никогда для Фанни. Радуешься, разве что в ладоши не хлопаешь, хотя почему нет? Что это вообще тебя должно тормозить, рывком с дивана, прочь от этой непривычности и можно хлопать в такт шагам. Ну а как еще-то? Есть такие люди, они иногда очень-очень не любят сидеть на месте спокойно, и то что не сидишь, а идешь контекста вообще не меняет. Легонько, шутливо его в спину толкаешь, чтобы не тормозил, не тратил это время. Ты сейчас вернулась, а не утром, ночи они вечными не бывают. Так что пусть уже прекратит слоняться по дому и отдаст обещанное, ну или не обещанное – выпрошенное. Праздник сказала, ну праздник же! Не дурацкий вечер в обществе взрослых людей, которым только и надо что бокалы да пафосные разговоры, того что для сердца идет, для души существует. –Только это должен быть праздник, пожалуйста. А что тебе стоит, напомнить – попросить? Да ничего, это не сложно, вдыхаешь поглубже и на выдохе произносишь, то что чувствуется. Ну же, не разочаруй Фанни, эта встреча итак ничем не соответствует тому моменту, что она в голове прокручивала, представляла. Она итак ни слова выдавить не смогла из всего, что хотела и не услышит многого вообще никогда. Хоть в чем-то уступи, позволь порадоваться, а дальше можно снова – холодной водой, словно кошку из-под окна гнать. А пока – ладонями в спину да поторопись ты уже, надоело может ждать. Год ждала, ну сколько еще можно?